Третьеклассникам

Итоговая аттестация. Защита творческой работы по технологии


Моё Оренбуржье. Посещение школьного музея. Зал боевой славы.




На параде 9 мая



Весело проходят перемены









Зимние забавы


Планетарий


Праздник День Защитника Отечества


Учение с увлечением




Награды нашли своих обладателей



Новогодний праздник



Вести с  уроков... Литературное чтение 



Детская площадка. Работа групп.






К юбилею школы подарок от родителей


Апельсины в подарок

Защита проекта " Семья слов" 




Начало создания карты Оренбургской области 

Кросс Наций- 2017, 3 место

 Защита проекта "Математическая сказка"



На уроках литературного чтения


"Осеннее дерево"










Субботник закончен, можно и домой!!!



ПЛАН СИНТАКСИЧЕСКОГО РАЗБОРА ПРОСТОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ:

1)               вид предложения по цели высказывания
повествовательное (содержит сообщение)
вопросительное (содержит вопрос)
побудительное (содержит просьбу, приказ, совет, мольбу)

2)               по интонации
         невосклицательное
         восклицательное (произносится с особыми чувствами, эмоциями: восторгом, гневом, страхом и т.д.)

3)               по количеству грамматических основ – ПРОСТОЕ, СЛОЖНОЕ
простое – содержит одну грамматическую основу
сложное – состоит из двух или более простых предложений

4)               по наличию главных членов в основе
двусоставное – такое, в основе которого есть оба главных члена: и подлежащее, и сказуемое
односоставное – такое, в основе которого только один главный член: или подлежащее, или сказуемое

5)               по наличию второстепенных членов
распространённые (кроме главных членов, есть хотя бы один второстепенный член)
нераспространённые (нет ни одного второстепенного члена, только главные)

6)         осложнения (если есть)
Предложение может быть осложнено ОБРАЩЕНИЕМ, ОДНОРОДНЫМИ ЧЛЕНАМИ и т.д.

НАПРИМЕР: Плакучая ива печально смотрит в воду. (повест., невоск., прост., двусост., распрост.,)

УСТАНАВЛИВАЕМ СВЯЗЬ СЛОВ В  ПРЕДЛОЖЕНИИ:
1.     Определяем  грамматическую основу предложения
- О ком  или о чем говориться в предложении?
- Кто? ….. Это подлежащее, подчеркиваю одной линией.
- Что говорится о …. ( Что делает …?) ?   Это сказуемое, подчеркиваю двумя линиями.
2.     Определяю второстепенные члены предложения.
(Выпиши словосочетания (два слова в предложении, которые связаны по смыслу)!
     Запомни! Подлежащее и сказуемое не являются словосочетанием.
     Подсказка! Сколько в предложении второстепенных членов, столько и словосочетаний.)
ПРИМЕР
 Плакучая ива печально смотрит в воду.
     Подсказка! (Три второстепенных члена, значит три словосочетания).
ива (какая?) плакучая
смотрит (как?) печально
смотрит (куда?) в воду
     Подсказка! (Ставим вопросы от подлежащего, затем от сказуемого и т.д.).
3.     Подчеркиваю второстепенные члены предложения (если изучали)
4.     Определяю, какими частями речи выражены члены предложения, подписываю сверху (если изучали)


Учение с увлечением








Новый учебный год, 3 класс








Задание  для повторения перед новым учебным годом
при переходе   в третий  класс

Задание необходимо выполнять с 15 августа.
Ежедневно по математике задача и примеры, а по русскому языку одно упражнение.
Ø Читать ежедневно  около 8  страниц в день (c 1 июня).

РУССКИЙ  ЯЗЫК
1. Спишите. Подчеркните гласные буквы одной чертой, а согласные - двумя.
Дедушка.
Мальчики  Миша  и  Серёжа  жили  у  деда. Они  помогали  деду  сушить  сеть. Дедушка  учил  мальчиков  ловить  рыбу. Ребята  любили  работать  с  дедом.

2.Спиши,  вставляя  пропущенные  буквы. Раздели  слова  для  переноса.
Род.на, М.сква, мальч.к, дев.чка, к.рандаш,  м.дведь, р.бята, т.традь, в.рона, в.р.бей, з.вод, м.шина, па..ажир, пе..он,  ка..а,  тро..ейбус,  шо..е,  кла..,  ру..кий  язык,  ра..каз,  су..а,  ко..ектив,  хо..ей,  те..ис,  ба..ейн.

3. Списать,  вставив  пропущенные  буквы.
Щ.ка,  ч.гун, щ.плый, ч.вствительный, тащ.т, щ.риться, ч.ткий, схвач., печ.ть, пощ.да,  внуч.та,  нет  пощ.ды,  попрощ.ться,  тысяч.,  пищ.ть,  чиж.к,  шалаш.к,  пассаж.р,  ш.повник,  реш.ть,  служ.ть.  выж.ть,  ж.вот,  ёлоч.ка,  белоч.ка,  щуч.ка,  доч.ка.  стрелоч.ка,  боч.ка,  поч.ка,  спич.ки.

4.Напиши  полное  имя.
Образец: Володя -Владимир
Катя, Витя, Валя, Боря, Саша, Дима, Коля, Света, Галя, Маша, Серёжа.

5.Подберите  проверочное  слово. Спишите, написав  сначала  проверочное  слово,  а  потом  проверяемое.
Образец: водный -вода
В.ренье, д.лёкий, дв.рняга, ст.ять,  см.треть, к.рмить, ск.зать. д.машний, осл.беть, п.ляна, с.довник, под.рил, х.лодный, м.л.дой, з.л.той, п.л.са, г.лодный, ст.р.жить.

6.Прочитай. Измени  слова  по  вопросам.

что  делает?

что делать?
что сделает?
что сделать?
Читает -
Пишет-
Думает-
Считает-
Слушает-
читать.
.............
..............
..............
...............
Прочитает-
Напишет -
Придумает -
Подсчитает -
Прослушает -
прочитать.
................
................
.................
.................

7. Выделенные  слова  замени  противоположными  по  значению.  в  которых  есть  шипящие  согласные. Напиши  по  образцу.
Образец: узкая  улица - широкая улица
Холодный  чай - ....
Редкий  дождь - ...
Лёгкий  портфель - ...
Маленький  город - ...
Весёлый  фильм - ...
Скупой  человек - ...
Пасмурный  день - ...
Верхний  этаж - ...
Сделать звуко - буквенный  разбор  слова  узкая.

8.Спиши  по  образцу. Подчеркни  сочетания  чу.
Образец: Решить  что? (задача) – решить задачу
Позвонить  кому? (врач)
Поехать  куда? (дача)
Зайти  к кому? (товарищ)
Сложить  что? (куча)
Надеяться  на  что? (встреча).

Сделать  звуко - буквенный  разбор  слова  встреча.

9. Спиши,  заменяя  предлог  близким  по  значению.
Медведь  пробирается  через  кусты.
Школа  находится  возле  леса.
В  полях  работают  комбайны.
С л о в а   д л я   с п р а в о к:   на,  около,  сквозь.

10. Спиши. Подчеркни  главные  члены  предложения.
Балалайка.
Весь  мир  знает  русскую  балалайку. Этот  музыкальный  инструмент  появился  на  Руси  недавно. Русский  народ  сразу  полюбил  балалайку. Под  балалайку  крестьяне  пели  свои  любимые  песни.

11. Составь  предложения  из  данных  слов. Слова  в  предложениях  расположи  в  порядке  вопросов.
   1)  когда?  кто?   что  делают?   что?
            пчёлы,  мёд,  собирают,  летом
       2) какие?  кто?   что  делают?  как?
            работают, труженицы,  маленькие.  без  устали.
        3) каким?  чем?  кто?  что  делает?  что?  откуда?
          хоботком,  нектар.  тянет.  длинным,  пчела,  из  цветов.

Сделать звуко – буквенный разбор  слова   пчёлы.

12. Спиши. Ставь  нужные  знаки  в  конце  предложения.



Почему  ландыш  белый?
Умеешь  ли  ты  наблюдать  и  разгадывать  загадки  природы  Почему  цветы  калины,  рябины,  черёмухи  белые  Почему  ландыш  белый  Замечал  ли  ты,  что  ландыши  растут  в  тенистых  местах  В  сумраке  леса  насекомые  не  видят  синий  или  лиловый  цвет  Только  белые  цветы  хорошо  видны  Учись  разгадывать  загадки  природы  Твоя  наблюдательность  пригодится  тебе  в  жизни  (По  В. Тетюреву).

Сделать  звуко - буквенный  разбор  слова  умеешь.

13. Спиши,  подчеркни  главные  члены  предложения.
Гроза.
        Надвинулась  тёмная  туча. Над  лесом  блеснула  яркая  молния. Глухо  прокатился  отдалённый  гром.  Пронёсся  свежий  ветер. Хлынул  проливной  дождь.

Над  словами  подпиши  части  речи.

14. Прочитай  группы  однокоренных  слов. Напиши  их  в  три  столбика: существительные,  прилагательные,  глаголы.

Молчание,  молчать,  молчаливый.
Осилить,  сила,  силовой.
Говорить,  разговорчивый,  разговор.
Белок,  белить,  белый.
       Готовить,  готовый,  заготовитель.
Поставь  ударение. Обозначь  точкой  буквы  безударных  гласных  в  корне,  проверяемые  ударением.

15.Вставь  пропущенные  буквы.  В  скобках  напиши  проверочные  слова.
На  л.сной  п.лянке  кланяются  лиловые  к.локольчики,  вьётся  це.кий  горошек,  к.чаются  одуванчики  и  б.леют  высокие  ромашки.  Проп.лзают  по  былинкам  жучки-коро.ки,  выб.гают  на  доро.ку  шустрые  мур.вьи,  порхают  над  цв.тами  бабочки. Д.ловито  звенит  над  п.лянкой  пч.ла.

Сделать  звуко - буквенный  разбор  слова  шустрые.



МАТЕМАТИКА.
Ø Выучить таблицу умножения до конца.

1.      
Увеличь  на  15  числа.  Запиши  полученные  выражения.   
 30, 45, 27, 36, 49
Уменьши  на  13  числа:  27, 18, 81, 90, 23.
Запиши  выражение  и  найди  его  значение:
    а) от  93  отнять  сумму  чисел  18  и  6;
    б) к  разности  чисел  71  и  5  прибавить  19;
    в) к  29  прибавить  разность  чисел  38  и  19.

           В  парке  был  61  скворечник. 20  из  них  сломались.  Ребята  починили               5 скворечников. Сколько  сейчас  в  парке  несломаных  скворечников?

2.
Начертите  в  тетради  таблицы  и  заполните  их.

Слагаемое
36

32
63
53
42
16

60

Слагаемое

42




3
22

30
Сумма
48
46
49
68
57
49

28
90
60


Уменьшаемое
79
67


11
13

25
38
52
Вычитаемое


52
46
6
8
5

8
20
Сумма
71
35
27
0


10
14



 Для  детского  сада  привезли  4кг  масла,  а  творога  на  10кг  больше. Сколько  килограммов  масла  и  творога  привезли  для  детского  сада?


3.     
          38-30+6=
7+9+50=
54-40-8=

86+4-50=
70-3-26=
29-8+9=
      
          В классе 12 девочек, а мальчиков на 3 человека меньше. Сколько всего человек в классе?

4.
Спиши,  вставь вместо точек пропущенные  знаки + или -  так,  чтобы  получились  верные  равенства:
8 . 6 . 1 . 7 . 9 . 5 =12
7 . 9 . 8 . 4 . 3 . 5 =12

 Доктор  Айболит  отправляется  спасать  обезьян. Чтобы  добраться  до  Лимпопо,  ему  нужно  пройти  пешком  3км, 8 км  пролететь  на  орле  и  10 км  проплыть  на  акуле. Какова  длина  пути  доктора?



5.
Реши  примеры  в  тетради и расшифруй  слово.

97-53
Ё

17-8
Г

15-9
А
48-6
Л

23+36
Д

25+24
О

     9
    49
   42
   49
   42
   44
    59








 В  цветочный  магазин  привезли  96  гвоздик  и  43  розы. На  сколько  больше  привезли  гвоздик?

6.
Сравни  значения  выражений,  поставь  знаки  <, >, =
          
         19 - 9     *     16 - 7                           63 - 11    *    64-12
          13 - 7    *      29 - 12                        25+  24  *     34 + 15
 Ребята  готовились  к  празднику. Ваня  сделал  6 игрушек,  Люда  -  5  игрушек,  Юра  - 8 игрушек  и  Юля - 3  игрушки.  Кто  сделал  больше  игрушек - мальчики  или  девочки?

7.
Спиши  и  вставь  пропущенные  знаки   ∙ или :
16      2 = 8              14    7 = 2                 5    2 = 10
 2       7 = 14              4     2 = 2               10    5 = 2
 8       2 = 4                4     2 = 8                 2     8 = 16
10      5 = 2                2     6 = 12               2     2 = 4
 9       2 = 18              12   2 = 6                10    2 = 20

У Серёжи было 49 рублей. После покупки альбома у него осталось 23 рубля. Сколько стоит альбом?

8.
Запиши  примеры  и  реши  их.
а) К  произведению  чисел  7  и  3  прибавить  8.
б) Из  частного  чисел  27  и  9  вычесть  1.
в) К  числу  3  прибавить  частное  чисел  15  и  5.
г) Из  числа  10  вычесть  произведение  чисел  3  и  3.
д) Из  суммы  чисел  28  и  9  вычесть  15.
е) К  числу  36  прибавить  разность  чисел  92  и  12.

 На  одной  аллее  15  скамеек,  а  на  другой - 22 скамейки.  Унесли  6  скамеек.  Сколько  скамеек  осталось?



9.
Реши примеры, записав их столбиком:
 _ 42
    25
   _86
     28
   _95
     57
   _92
     63
  _53
    38
  _41
     18
  _ 56
     47
  _32
    15
  _57
    39
  _ 48
     25











 С  одного  куста  чёрной  смородины  собрали  36 кг  ягод,  а  с  другого - 24 кг . Из  18 кг смородины мама сварила варенье. Сколько  килограммов  смородины  осталось?

10.
Спиши. Вместо  звёздочек  поставь  знак  >  , < , =
       6дм 2см *  63 см
       5см         * 5дм
       4дм 1см  * 4дм 2см
       4дм 1см  * 39см
       2дм 5см  * 2дм 4см
 В  доме  15  однокомнатных  квартир,  двухкомнатных - 13,  а  трёхкомнатных квартир  столько,  сколько  однокомнатных  и  двухкомнатных  вместе. Сколько  трёхкомнатных  квартир  в  доме?

11.
Спиши,  сравнив  выражения.
19 - 9          16 - 7
13 - 7         29 -12
63 - 11        64 - 12
25+24         35+15
25+30         25+29

 14л  молока  разлили  в  бидоны  по  7л. Сколько  понадобилось  бидонов?




44 - (4+6)
51 - (3+1)
28 - (8+6)
65 - (4+5)
54 - (24+6)
22 -(2+5)
37 -(6+7)
76 -(6+9)
49 - (5+9)
93 - (14+3)


В  каждой  люстре по 6 лампочек. Сколько  лампочек  в 3 люстрах?

13.
      3  ∙ 5 =             4  ∙ 3 =            12 : 3 =            18 : 6 =
      9  ∙ 3 =             6  ∙ 2 =            12 : 4 =            21 : 7 =
      3   ∙8 =             2  ∙ 9 =            15 : 4 =            27 : 9 =
В  цирке  выступали  5  пантер  и  7 львов,  а  тигров  столько,  сколько  пантер  и  львов  вместе. Сколько  тигров  выступало  в  цирке?

14.
Первый  отрезок  длиной  12 см. Второй  отрезок  короче  первого  на  6 см,  а  третий  отрезок  длиннее  второго  на  4см. Начертите  эти  отрезки.

Запишите  примеры  столбиком  и  найдите  результаты.
52 + 9 =
44 + 35 =
50 - 34 =
36 + 48 =
37 - 8 =
47 + 3 =
60 - 9 =
100 - 54 =
79 + 13 =
57 + 28 =



15.
Реши  и  сделай  проверку.
19 + 19 =               32 + 28 =              67 - 49 =
83 - 27 =                 64 + 17 =             37 + 46 =
43 - 24 =                 42 - 35 =               84 - 48 =

Из  двух  городов  навстречу  друг  другу  выехали  два  автобуса. Один  автобус до  встречи  проехал  36 км,  а  второй  на  15 км  больше. Какое  расстояние  между  городами?
Сделай  чертёж  к  задаче.



Задания для учеников 3 класса

Летние задания по русскому языку при переходе в 3 класс






Летние задания по математике при переходе в 3 класс

Летние задания  по русскому языку и математике для будущих третьеклассников.

Несколько слов для мам.
  За летние каникулы чтение ухудшается более чем у 50% учеников, письмо – у 67%, а вычислительные навыки – у 75%.
   Для того чтобы сохранить уровень учебных умений и навыков, достаточно тренироваться ежедневно 20 минут во время летних каникул. В предлагаемой Вам тетради 20 заданий. Они рассчитаны на 4 летних недели по 5  занятий в неделю.
Длительность тренировок ориентировочно:
·       трёхкратное чтение текста – 4 минуты
·       переписывание  -  5 минут
·       решение математического выражения – 5 минут
·       решение задачи – 6 минут
Всего 20 минут.
Пройдите по ссылке, сохраните, распечатайте и выполняйте, СОБЛЮДАЯ ПРЕДЛАГАЕМУЮ В НАЧАЛЕ ИНСТРУКЦИЮ! Успехов всем!


Поздравляем

Гусева Игоря  с Днем рождения!

  Желаем расти умным, добрым, воспитанным, трудолюбивым, смелым и умелым, уважай взрослых, желаем хорошо учиться, быть здоровеньким и счастливым!

Обязательный список литературы для чтения летом. Программа «Школа России» 3 класс

Читать летом ребенку, безусловно, полезно и нужно, поэтому и дает учитель ученикам список литературы, книг, которые дети должны прочитать за лето. Привожу полный список книг для внеклассного чтения учащимся, окончившим 2 класс и переходящим в третий, будущим третьеклассникам.



Русская народная сказка «Царевна Лягушка»
Б. Заходер «Веселые стихи», «Птичья школа»
Л.Н. Толстой «Котенок», «Два товарища», «Булька»
Г.Андерсен «Дикие лебеди», «Принцесса на горошине»
Энн Хогард «Мафин печет пироги»
Н.Носов «Ступеньки», «Заплатка». «Затейники», «Приключения Незнайки и его друзей»
С.Михалков «Дремота и Зевота», «Про мимозу», «Дядя Степа», «Чистописание»
С. Маршак «Детка в клетке», «Школьнику на память», «Рассказ о неизвестном герое»
Г.А. Скребицкий «Кот Иваныч»
Братья Гримм «Три брата»
М.Пришвин «Берестяная трубочка», «Еж»
А.П. Гайдар «Чук и Гек», «Совесть»
В.А. Осеева «Волшебное слово», «Совесть», «Сыновья»
В.В. Бианки «Как муравьишка домой добирался», Аришка- Трусишка», «Кто чем поет»
Э.Н. Успенский «Крокодил Гена и его друзья», «Дядя Федор, пес и кот»
Г.Б. Остер «Зарядка для хвоста», «Вредные советы»
В.Ю. Драгунский «Денискины рассказы»
В.П. Катаев «Цветик-семицветик»
М.М. Зощенко «Елка»
В.В. Медведев «Обыкновенный великан»

Примерный список литературы для летнего чтения


Будущим третьеклассникам

1.Александров Т. « Домовенок Кузька»
2.Андерсен Г.Х.  «Гадкий утёнок», « Стойкий оловянный солдатик",  «Оле-Лукойе»,  «Огниво»
3.Б. Гримм «Бременские музыканты»
4.Бианки В. «Лесная газета»,  «Лесные домишки»
5.Волков А. "Волшебник Изумрудного города"
6.Гайдар А. «Чук и Гек».
7.Гаршин "Лягушка - путешественница"
8.Гауф В.  «Карлик Нос», "Маленький Мук"
9.Драгунский В. «Он живой и светится», «Первый день», «Где это видано?», «Хитрый способ»
10.Дуров В. « Мои звери». Рассказы.
11.Житков Б.  «Как я ловил человечков»
12.Жуковский В. «Как мыши кота хоронили»
13.Заходер  Б. «Про все на свете». Стихи и сказки.
14.Зощенко М.  «Учёная обезьянка»
15.Катаев В. «Цветик-семицветик»
16.Мамин - Сибиряк Д. "Серая Шейка"
17.Носов Н.  «Незнайка на Луне», «Ступеньки»
18.Одоевский В. "Городок в табакерке"
19.Осеева В. «До первого дождя», «Спасибо», «Печенье»
20.Паустовский К. «Заячьи лапы». Рассказы и сказки.
21.Платонов А. "Разноцветная бабочка"
22.Пляцковский М. «Карусельные лошадки»
23.Прокофьев С.  «Приключения желтого чемоданчика»
24.Пушкин А.С.  "Сказка о мертвой царевне и семи богатырях"
25.Р. Киплинг "Рикки - Тикки - Тави"
26.Русская народная сказка «Царевна-лягушка», «Иван - крестьянский сын»
27.Толстой А. «Золотой ключик, или приключения Буратино»
28.Толстой Л. «Филиппок».
29.Ушинский К. «Два плуга»
30.Харрис Д. «Сказки дядюшки Римуса»
31.Чарушин Е.  «Никитка и его друзья»
32.Ш. Перро «Спящая красавица»
33.Шварц  Е. "Сказка о потерянном времени", «Рассеяный волшебник», «Новые приключения кота в сапогах»
Ребята! Читайте и наслаждайтесь 
удивительным миром художественной литературы!


Мы на спектакле Ш.Перро "Красная Шапочка"






Защита творческой работы












 На перемене за книгой

 Исследователи


А можно просто собрать конструктор



На параде



Физика рядом с папой
На выставку "Физика рядом с папой" Панов Валерий принес поделку ""Лодка"  




Репетиция к творческому отчету
Работа с тестом 

Физика рядом с папой
На выставку "Физика рядом с папой" Букаткин Алексей принес поделку "Машина ускорения" (реактивная тяга)






Поздравляем, Эльназ! Мы тобой гордимся!

1-е место по греко-римской борьбе посвященного 72-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.




Поздравляем апрельских именинников:
22 апреля - Юмакаев Эльназ
26 апреля - Корнеев Степан

Поздравляем с Днем рождения прекрасных мальчишек. Пусть счастье будет бесконечным, красочным и просто фантастическим. Пусть ваши желания, капризы и мечты осуществляются, а здоровье никогда не подводит. Желаю задорных приключений, радостного смеха и всех благ.


Учим песню
«Песенка о счастье» 
(Муз. Павел Хайрулин, сл. Наталья Камышова, 
исп. Людмила Скрягина)
Хорошо мне жить на свете,
Если солнце в небе светит,
Если речка отражает в синих волнах облака.
Если мама всегда рядом
Согревает нежным взглядом
И мою сжимает руку папы сильная рука.

Припев:
Чтобы быть счастливым,
Много не надо - 
Лишь бы папа с мамой
Были с нами рядом.

Хорошо мне жить на свете,
Если дует свежий ветер,
Если дождик-непоседа по стеклу начнет стучать.
Если дома вечерами 
Я могу прижаться к маме
Или сидя на диване с папой в шахматы сыграть.

Но есть простое средство,
Чтоб счастливым сделать детство,
Чтоб девчонки и мальчишки жили весело, смеясь.
Снова слышу голос мамы,
Улыбнулся папа справа,
Мы по улице шагаем, крепко за руки держась.



Поздравляем, Эльназ! Мы тобой гордимся!
1-е место по греко-римской борьбе в г. Тольятти


Колодец, колодец дай воды напиться...









Вести с уроков математики






Поздравляем Махиянова Ильмира с Днем рождения!
Поздравляем тебя, Ильмир, с Днём твоего Рождения и крепко целуем тебя в обе щёки. Расти большим и сильным, будь таким же добрым и милым. Желаем тебе больше каникул, сладких конфет и всяких больших и маленьких приятностей. Радуй свою маму , которая очень тебя любит, а также хорошо учись, тебе это обязательно понадобится. 


Дежурные по столовой




Победитель и призёр конкурса



Если постараться, то обязательно получится. Вот смотрите!





Новые победы и результаты

 Чистяков Антон занял 2 место во  Всероссийском конкурсе  "Мир вокруг нас. Природные явления", 2 класс












Поздравляем Евдокимова Дмитрия с Днем рождения!

С праздником, Дима, с днем рождения! Пусть дорога твоя будет длинна и безоблачна, пусть встречаются на ней только добрые, отзывчивые люди и пусть удаются все твои начинания. Желаю найти верных друзей, которые не бросят тебя в трудной ситуации и разделят с тобой все радости на протяжении всей твоей жизни. Пусть жизнь твоя будет похожа на сказку, а ты сам на царевича. Тебе всего лишь восемь и твоя жизнь только начинается, и сегодня ты стоишь в самом начале пути. Смелей делай шаг, ведь только от тебя зависит, будет ли у сказки счастливый конец.
© http://www.pozdravik.ru/pozhelanija-po-godam/8-let-v-proze-malchiku



Проект "Моя родословная" 
Недавно на уроке окружающего мира ребята представляли свои проекты "Моя родословная". 
Вместе с родителями они собирали информацию о своих предках, записывал их фамилии, имена и отчества, узнавали, когда и где они жили, чем занимались. Узнали очень много интересных фактов из жизни своих родственников. Вот что у них получилось.



Участники Всероссийского конкурса 
"Русский медвежонок - 2016"



Поздравляем! 



29 января - День рождение у                 Уколова Никиты
Поздравляем тебя, Никита, с Днём Рождения и желаем тебе всего самого доброго и приятного в жизни.  Желаем тебе успехов в учёбе,  расти умным и добрым мальчиком, который знает, чего хочет от жизни и будет уверенно идти к своей цели.


Новые результаты! Поздравляем тебя, Женя!



Композиция «Русская печь»












Образец оформления письменных работ в тетради



Вести с уроков ИЗО








Поздравляем 
Дик Анастасию и Букаткина Алексея 
  • С Днём рождения! Удачи, везения, здоровья богатырского, верных друзей, хороших отметок в школе и исполнения всех, даже самых заветных желаний. Будьте счастливы. Помогайте слабым и поддерживайте сильных. Радуйтесь каждому, даже не особо удачному дню. С надеждой смотрите в будущее, умейте извлекать уроки из прошлого и живите настоящим.

С уроков технологии




Год Петуха






Второй год наши ребята встречают Новый год в школе.  29 декабря состоялось празднование наступающего года «Огненного петуха».
Ребята старших классов подготовили сказочное представление. Обезьянка – символ уходящего года и  Петушок – символ наступающего с помощью ребят одолели Ворону и Пингвина, которые хотели испортить праздник.
Неделя русской культуры

Подготовка к году Петуха



Ребята, учим песенку!!!

НАША ЕЛОЧКА
1. Все вокруг запорошила вьюга-кутерьма.
Красотой своей пленила зимушка зима.
Мы из сказочного леса елочку несем.
Весело все вместе мы песенку поем!

Припев:
Кружево из инея на твоих иголочках.
Самая красивая будет наша елочка.
Мы тебя окутаем дождиком из серебра.
Станет наша елочка совсем волшебная!

2. Скоро волшебство случится, только подожди.
Ты его поймай в ладоши и не упусти.
Скоро яркие гирлянды елочка зажжет
И с веселой песней к нам новый год придет!

Композиция «Курочка из крупы»









Защита проекта

 Ещё одна работа на ИЗО




Поздравляем замечательных девочек 
Зайнутдинову Анжелу и Матыцину Викторию 
 с Днём рождения!!!

Желаем вам светлых чудес и невероятного волшебства в жизни, искренней радости и весёлых друзей, больших достижений и личных побед, интересных увлечений и настоящего счастья.



© http://pozdravok.ru/pozdravleniya/den-rozhdeniya/rebenku/devochka/proza.ht


Проект "Деревенский двор"














Ребята продолжают нас удивлять на уроке ИЗО











Новые победы и результаты

 Чистяков Антон стал участником  Всероссийской олимпиады по предмету: окружающий мир (растения), 2 класс

Новые результаты! Поздравляем тебя, Дима!










В помощь родителям и ученикам


Математика
2 класс
Математику, друзья,
Не любить никак нельзя.
Очень строгая наука,
Очень точная наука,
Интересная наука —
Эта математика.

 
Виды углов


Письменное сложение 
и 
вычитание двузначных чисел.


Нажми на картинку.
 Схемы задач

Проверка сложения. Проверка вычитание.

  • Результат действия сложения можно проверить вычитанием.
  • Результат действия вычитания можно проверить сложением.
Например: 3 + 4 = 7                9 - 5 = 4
                   Проверка:              Проверка:
                   7 - 3 = 4                   4 + 5 = 9

 Уравнение

  • Например: 3 + а = 9.
  • Уравнение - это равенство, в котором есть неизвестное число.
  • Решить уравнение - значит найти такое число, при котором равенство будет верным.
  •  Решение:
     3 + а = 9
     а = 9 - 3
     а = 6
     3 + 6 = 9
           9 = 9

 Буквенные выражения
Например: 8 + d (сумма чисел 8 и d (дэ)) или 7 - х (разность чисел 7 и х (икс))


  • Тренажёр на выполнение сложения и вычитания чисел до 100. 
  • Игра с шариком: на экране два столбика примеров, под ними цифры от 0 до 9 и движущийся по отрезку шарик. Пока катится шарик надо успеть вставить ответы в примеры на нумерационные случаисложения и вычитания (до 100).
 Вычитание вида: 35 - 7
35 - 7 =
Объяснение: число 7 представили в виде суммы удобных слагаемых 5 и 2. Удобно из 35 - 5 = 30. Осталось из 30 вычесть 2 единицы. 30 - 2 = 28.

Сложение вида: 26 + 7
26 + 7 =
Объяснение: удобно к 26 + 4 = 30. А 7 - это 4 и 3. К числу тридцать прибавим оставшиеся 3 единицы, получится 33.

Случаи вычитания вида: 60 - 24
60 - 24 = 
Объяснение: представим число 24 в виде суммы разрядных слагаемых: 20 и 4. Удобно из 60 вычесть 20, а затем из полученного результата вычесть число 4.

Случаи вычитания 30 - 7
30 - 7 =
Объяснение: 30 - это 20 и 10. Удобно из 10 - 7, а затем полученный результат прибавить к 20.

Случаи сложения 26 + 4
26 + 4 =
Объяснение: представим число 26 в виде суммы разрядных слагаемых: 20 + 6. Удобно к 6 прибавить 4, а затем значение полученной суммы 10 прибавить к числу 20.

Случаи вычитания 36-2, 36-20
36 - 2 = Объяснение: число 36 представили в виде суммы разрядных слагаемых 30 и 6. Удобно число 2 вычесть из числа 6, а затем полученный результат прибавить к числу 30.
36 - 20 =
Объяснение: число 36 представили в виде суммы разрядных слагаемых 30 и 6. Удобно из числа 30 вычесть число 20, а затем к полученному результату прибавить число 6.
Случаи сложения 36+2, 36+20
Объяснение: число 36 представили в виде суммы разрядных слагаемых 30 и 6. Удобно сложить 6 и 2, а затем значение суммы прибавить к числу 30:
36+2 = 30+(6+2) = 30+8 = 38
43+4 = 40+(3+4) = 40+7 = 47
Объяснение: число 36 представили в виде суммы разрядных слагаемых 30 и 6. Удобно к 30 прибавить 20, а затем к полученному результату прибавить число 6:
36+20 = (30+20)+6 = 50+6 = 56
43+50 = (40+50)+3 = 90+3 = 93
Свойства сложения.    
Если нужно сложить несколько чисел, то их можно складывать в любом порядке, значение суммы не изменится.

Периметр многоугольника.
     
Периметр - это сумма длин всех сторон многоугольника.
Решение задач выражением.
Порядок действий в выражениях со скобками.
Действия, записанные в скобках, выполняют первыми. 
Ломаная линия. Длина ломаной.

Как найдём длину ломаной линии?

4 + 6 + 2 = 12 см
Час. Минута.
Обратные задачи.
Задачи.
 
  
 Рубль. Копейка.
 Представление двузначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых
37 - это 3 десятка и 5 единиц, значит,
37 = 30+7 (представлена не просто сумма чисел, а в виде суммы разрядных слагаемых)

Сложение и вычитание, основанных на знании десятичного состава числа
30+5
30 - это 3 десятка, 5 - это 5 единиц;
3 десятка и 5 единиц - это 35, значит,
30+5 = 35

Миллиметр и метр - единицы измерения длины 
1 метр - это 10 дм или 100 см
1 м = 10 дм = 100 см

  
Устная нумерация чисел в пределах 100Числа, в записи которых присутствует один знак или одна цифра, называются однозначными, а числа, для записи которых используются два знака (цифры), - двузначные.
100 - сотня. Трёхзначное число, в нём 3 цифры (знака).
 Повторение
Задачи в два действияПлан решения
1. Что узнаешь сначала и как это узнать?
2. Что узнаешь потом и как это узнать?
3. Решение:   1) ...       - поясни
                       2) ...
Ответ: ... .






Народные промыслы. Матрешка. 





Новые результаты! Поздравляем тебя, Дима!











         15 ноября - День рождение у                 Мордвинцева Дмитрия


Весёлый, красивый и милый мальчишка 
Тебя с днём рождения наш шалунишка 

Желаем тебе пройти сказочный путь 

И чтобы с него никогда не свернуть 



Чтоб встретил в пути принцессу свою 

Исправил заветную в жизни мечту 

Ещё пожелаем учиться на пять 

Всегда и везде вершин достигать




Мордвинцева Евгения, Всероссийская интеллектуальная викторина "Осень в гости к нам пришла" 
            Диплом 1 степени - ноябрь, 2016


На уроке литературного чтения мы показываем мини-спектакль
И.А. Крылов "Стрекоза и Муравей"









Защита проекта

Урок библиотечной грамотности
Читать – это еще ничего не значит;
что читать и как понимать читаемое –
вот в чем главное дело.
К.Д. Ушинский

Библиотечный урок "Как устроена книга" был организован в классе для ребят в рамках программы "Основы информационной культуры школьника". Речь на мероприятии шла о структуре и содержании художественной книги. Лилия Юрисовна Шайлина приготовила для ребят испытание. Им нужно было быстро найти предложенный рассказ в книге.  Юные читатели с удовольствием справлялись с испытанием.
В конце встречи ребята поблагодарили Лилию Юрисовну. До новых встреч!




На уроке технологии






Литературное чтение:
1.Мордвинцев Дмитрий - Диплом 2 степени
2.Сычёв Александр - Диплом 1 степени
3.Чарикова Виктория - Диплом 2 степени
Русский язык:
1. Мордвинцев Дмитрий - Диплом 2 степени
2. Шулыма Валерия - Диплом 2 степени
Окружающий мир:
1. Гусев Игорь - Диплом 2 степени
2. Махиянов Ильмир - Диплом 2 степени
3. Мордвинцев Дмитрий - Диплом 2 степени
4. Мордвинцева Евгения - Диплом 2 степени
5. Панов Валерий - Диплом 1 степени
6. Юмакаев Эльназ - сертификат
Математика:
1. Белякова Анастасия - Диплом 2 степени
2. Дик Анастасия - Диплом 1 степени
3. Мордвинцев Дмитрий - Диплом 1 степени
4. Евдокимов Дмитрий - Диплом 1 степени
5. Чистяков Антон - Диплом 2 степени
6. Шулыма Валерия - Диплом 2 степени

7. Юмакаев Эльназ - Диплом 3 степени




















Со Светланой Петровной на уроках ИЗО






Чистяков Антон, Всероссийский конкурс "Азбука нравственности", 2 класс - Диплом 3 место (по региону) - октябрь, 2016




Ребята! Напоминаю! В школе объявлен творческий конкурс "Мой папа самый лучший". Жду ваших работ не позднее четверга.






















Мордвинцев ДмитрийТестирование центра олайн-сертификация «Тренинг Тест». Математика, 2 класс - октябрь, 2016


Тестирование центра олайн-сертификация «Тренинг Тест». Русский язык, 2 класс - октябрь, 2016


Тестирование центра олайн-сертификация «Тренинг Тест». Окружающий мир, 2 класс - октябрь, 2016


Тестирование центра олайн-сертификация «Тренинг Тест». Творчество А.Пушкина, 2 класс - октябрь, 2016
Тестирование центра олайн-сертификация «Тренинг Тест». Мир вокруг нас. Динозавры, 2 класс - октябрь, 2016


Тестирование центра олайн-сертификация «Тренинг Тест». Буквы и звуки, 2 класс - октябрь, 2016

Тестирование центра олайн-сертификация «Тренинг Тест». Математика вокруг нас, 2 класс - октябрь, 2016

Победитель международной олимпиады "В гостях к весне", 
2 место - сентябрь, 2016

Победитель международной олимпиады "Времена года. Май", 
1 место - сентябрь, 2016


Тестирование центра олайн-сертификация «Тренинг Тест». Творчество А. Барто, 2 класс - октябрь, 2016






Мордвинцева Евгения, Всероссийский конкурс "Азбука нравственности", 2 класс - Диплом 2 место - октябрь, 2016




Мордвинцева Евгения, Всероссийская олимпиада по предмету: литературное чтение, 2 класс - Диплом 3 место - октябрь, 2016



Мордвинцева Евгения, Всероссийская интеллектуальная викторина «Как звери готовятся к зиме» - Диплом 1 степени - октябрь, 2016

Мордвинцева ЕвгенияТестирование центра олайн-сертификация «Тренинг Тест». Русский язык, 2 класс - октябрь, 2016




Юмакаев Эльназпризёр 2 место в районных соревнованиях по греко-римской борьбе - октябрь, 2016

Чайный сервиз






"Звёздное небо"  



Поздравляем тебя,
Юмакаев Эльназ!









Поздравляем тебя,
Мордвинцев Дмитрий!




День самоуправления во 2 "В" классе

     Ежегодно в нашей школе отмечают День учителя. Утро началось с поздравления родительским комитетом нашей уважаемой классной мамы Надежды Ивановны. Мы желаем ей крепкого здоровья, семейного благополучия, способных учеников, профессиональных успехов. 
    

 В этот день учителя были освобождены от своих обязанностей. За них вели уроки ученики 11 классов. В нашем 2 В уроки провела Максимова Полина. Ребята внимательно слушали объяснения учителя, записывали задания в тетради. 


     Учителя тоже не скучали, для них были организованы праздничные мероприятия. С праздником дорогие учителя!


Поздравляем тебя,
Дик Анастасия!
 Олайн-олимпиада: "Буквы и звуки русского языка". Посвященному международному дню родного языка...."
 1 место

 Олайн-олимпиада: "Государственные символы России". 
 1 место

 Всероссийская олимпиада «Как устроен человек» - 1 место

 Всероссийская олимпиада «Кладовая знаний» - 2 место

 Всероссийская олимпиада по окружающему миру «Родная природа» - 3 место


 Всероссийская интеллектуальная викторина «Математический калейдоскоп» - 2 место
 


Поздравляем тебя,
 Мордвинцев Дмитрий!





Благотворительная акция "Щедрая осень"

Спасибо всем за участие!

Семейка грибов на поляне




Поздравляем тебя,
 Мордвинцева Евгения!



Поздравляем тебя,
 Мордвинцева Евгения!

1 место в Олайн-олимпиаде: "Буквы и звуки русского языка". Посвященному международному дню родного языка...."

Кросс «Нации»
25 сентября 2016года на главном стадионе Новосергиевского района «Урожай» прошел ежегодный кросс «Нации».  Напутственными словами открыли мероприятие Л.А. Плужнова  и Н.В. Стародубцева.
Наш 2 В принял активное участие в забеге. И хотя девочкам не повезло, они получили лишь сертификаты  участников, то мальчики оказались на высоте. 3 место среди учащихся 2 класса занял Степан Корнеев, 2 место – Валерий Панов. Остальные получили сертификаты участников.  Поздравляем мальчишек с победой! В кроссе участвовали и семейные пары. От нашего класса бежал Панов Валера со своим папой Михаилом Юрьевичем. Спасибо всем за участие и будьте здоровы!




Поздравляем тебя,
 Мордвинцева Евгения!

2 место во Всероссийской интеллектуальной викторине 
" Русские народные сказки"



Корзина с цветами











Наша гордость


По мониторингу участия в конкурсном движении наши ребята первые. Вот их имена: 
ФИ
класс
кол-во конкурсов
1 мест
2 мест
3 мест
1
Мордвинцев Дмитрий
1-В
96
36
23
17
2
Дик Анастасия
1-В
39
18
9
6
3
Юмакаев Эльназ
1-В
35
13
3
7
4
Мордвинцева Евгения
1-В
28
16
1
3
Рейтинг конкурсной активности классов
класс
2012-13 уч.год
2013-14 уч.год
2014-15 уч.год
2015-16 уч.год
число участий
коэфф.
участия
число участий
коэфф. участия
число участий
коэфф. участия
% охвата
% эффект.
число участий
коэфф. участия
% охвата
коэфф.
эффект.
1-А
72
3,3
100%
0,07
1-Б
56
2,4
100%
0,3
1-В
243
12,15
100%
0,7
Мы Вами гордимся!

Мы в библиотеке 
Мы ходили в школьную библиотеку. Библиотекарь в нашей школьной библиотеке – Шайлина Лилия Юрисовна. Лилия Юрисовна познакомила нас с библиотекой, рассказывала о правилах поведения в библиотеке. А также рассказала нам о порядке выдачи книг. Мы узнали о том, какие книги есть в библиотеке, в каком порядке располагаются книги в библиотеке, как быстро найти нужную литературу. Узнали, что такое каталог и как им пользоваться. Увидели полку, где находятся книги для учеников начальной школы.





В библиотеке постоянно организуются выставки на разные темы. В день проведения экскурсии в библиотеке было несколько выставок. Одна выставка была посвящена Году Кино, другая рассказала о различных словарях, энциклопедиях, справочниках.



Мы поняли, что в библиотеке можно выбрать книгу по вкусу каждому человеку. И мы, конечно же, выбрали себе книги.

Мы были рады посетить нашу школьную библиотеку. В ходе посещения библиотеки мы получили ответы на все вопросы, подготовленные заранее. А дома мы сделали проект «Что может рассказать школьная библиотека».


Поздравляем тебя,
 Мордвинцева Евгения!

1 место во Всероссийской интеллектуальной викторине 
" Вкусные и полезные плоды"



"Новый формат"... Впечатления и отзывы.

10 сентября… Долгожданное открытие Центра семейного образования "Новый формат"
Мы с большим нетерпением ждали этого события. И вот тот заветный час… Актовый зал школы не смог вместить всех желающих. Не только родители, но бабушки, дедушки, тети и дяди наших учеников пришли в стены школы в этот замечательный день.
В рамках данного Центра прошло немало мероприятий. Семьи нашего класса также приняли участие в некоторых из них. Своими впечатлениями об этом поделилась семья Мордвинцевых:
«Этот день получился как-то по-особому торжественным. С самых первых минут чувствовалось дыхание праздника. Открытие Центра стало еще одним шагом, одной ступенькой к сплоченности педагогов, детей и, конечно же, родителей. Ведь только совместными усилиями мы сможем добиться гармоничного и всестороннего развития.
Нам в этот день удалось побывать на площадке «ФГОСовские родители» и принять участие в интеллектуальной игре «Что такое ФГОС?» на базе клуба Эрудит. Данное мероприятие позволило родителям узнать не только о том, что такое ФГОС, но и получить заряд позитива и хорошего настроения.
Мы рады, что приняли участие и стали частичкой такого большого события.»
Также своими впечатлениями о проведенном дне поделилась с нами семья Юмакаевых.
«Пластилинография- что это и с "чем ее едят?". Это захватывающее занятие не только для детей, но и взрослых. Это один из сравнительно недавнего появления нового жанра в изобразительной деятельности.
Панина Светлана Петровна рассказала всем нам, что пластилинография это написание картины с помощью пластилина на любой плотной основе. Также она нам донесла, что лепка отлично влияет на мелкую моторику, которая напрямую связана с развитием интеллекта у ребенка.  Следовательно. развивается  речь, память, внимание, умелость рук, укрепляется сила рук, тем самым ребенок подготавливает руку к усвоению такого сложного навыка, как письмо.  
В результате, у нас получились такие веселые, объемные изображения. Всем очень понравилось и остались довольны.»

Стоит отметить высокий уровень организации, творческий и многогранный подход к этому мероприятию. Хочется пожелать  «Новому формату» новых успехов и творческих идей не только в уже освоенных направлениях, но и открытия новых горизонтов и новых возможностей.
(Семьи 2 «В» класса)

Продолжаем участвовать и побеждаем!  


Поздравляем Мордвинцева Дмитрия:
  Всероссийская интеллектуальная викторина "Лесные обитатели" - Диплом 2 степени.

Всероссийская  интеллектуальная викторина "В стране мультипликации" - Диплом 3 степени.

Всероссийская  интеллектуальная викторина "Чудеса России" - участие

 Мордвинцеву Евгению:
Всероссийская интеллектуальная викторина "Лесные обитатели" - Диплом 2 степени.

Всероссийская интеллектуальная викторина "Птицы - наши друзья" - Диплом 2 степени.


У нас есть первые участники и призёры Всероссийской  интеллектуальной викторины "В стране мультипликации"
Поздравляем Мордвинцеву Евгению и Мордвинцева Дмитрия с победой ( Диплом III степени)! Ура!



Праздник состоялся


Традиционно 2 сентября в нашей школе проходит «День здоровья». Несмотря на то, что погода подвела (было дождливо и холодно), все-таки праздник состоялся. Спортивные мероприятия прошли на базе Детско-юношеской спортивной школы стадион «Урожай». Некоторые ребята впервые побывали в спортивном зале стадиона. Вначале праздника детей с новым учебным годом поздравил учитель физической культуры Кулебякин О.Е. 

Капитаны команд получили маршрутные листы с заданиями.
Наша команда 2 «В» «Чемпионы» виртуозно прошла испытания, а они были не только спортивные, но и интеллектуальные, творческие и музыкальные. Все ребята активно участвовали в конкурсах.


После завершения соревнований ребята все вместе спели песню «От улыбки…» под аккомпанемент учителя музыки Григорьева А.В. И, конечно же каждый получил сладкий подарок.

Вот так весело и интересно наш 2 «В» провел «День здоровья». 
Родительский комитет 2В класса

Впечатления от Дня здоровья




Сегодня на стадионе "Урожай" проводился День здоровья. Были соревнования среди 2 и 3 классов. Было много разных и интересных заданий. 

Мы выполняли их с удовольствием, нам былом весело и интересно. Несмотря на плохую погоду, в зале была теплая атмосфера. 






Каждый упорно соревновался за победу своей команды, но дружба все равно взяла верх.

(Мордвинцев Дима)

Комментариев нет:

Отправить комментарий